top of page

Вирус, обнимашки и простое человеческое

Вы когда-нибудь думали, что такое может произойти? Что мы правда заживем, как в остросюжетных фильмах-антиутопиях, где эпидемия захватывает мир? Что столько людей погибнет, что из домов нас будут выпускать по часам и только за продуктами, а на улицах будут бродить удивленные собаки, не понимая, куда подевались все хомосапиенс.

В Грузии все не так ужасно, как во многих других странах, но всё же все испуганно закрыли двери и сидят.

Это необычайно странно, не набрасываться на друзей с поцелуями и обнимашками при встрече, не пожимать руки, не хлопать по плечам… Я очень интерактивная личность, я люблю контактировать с людьми физически, вторгаться в их личное пространство, если мне только позволят. Некоторые это не любят, некоторые боятся, а некоторым это просто необходимо.

Вы же помните, что я работаю в благотворительной организации и кроме прочего отвечаю за небольшой центр для престарелых? Так вот, наши бабулечки и дедулечки – пример того, насколько сильно некоторым людям нужны простые теплые объятья и рукопожатия. Я почти каждый день заходила к ним в гости, просто проведать или проследить за работой центра… Сперва я не знала, как себя правильно вести, но, спустя какое-то время, поняла, что самая хорошая терапия для одиноких пожилых людей, так же как и для многих других, это тепло, внимание… И обнимашки! Сначала они тоже стеснялись, но теперь, не успею я зайти, как некоторые бабулечки стискивают меня в объятьях так, что косточки трещат! (Мои косточки, конечно, не бойтесь). А дедулечки настойчиво встают с мягких кресел, подходят и сжимают мою ладонь двумя руками, улыбаясь и что-то спрашивая. Даже не знаю, кому приятнее, им или мне. Мы с ними болтаем, я спрашиваю, как поживает собачка Тузя или как там разболевшаяся на прошлой неделе нога, или как им понравилось новое блюдо в столовой… А они крепко держат меня за руку, и я знаю, что эта рука, которую я не вырываю из их ладоней, значит для них очень много.

Однажды одна пожилая женщина из нашего центра спросила меня: "Почему ты не брезгуешь, почему тебе не противно нас обнимать?". Помню, я даже растерялась и спросила, а почему мне должно быть противно? Она ответила: "Мы грязные и старые, а ты молодая и ты тут начальник. Обычно люди не обнимают таких, как мы…". Тогда мне стало очень грустно, я поняла, насколько одиноки эти люди, насколько они отвержены обществом. И насколько и они, и все мы, молодые и старые, злые и добрые, нуждаемся в любви. Помню, я обняла ее очень крепко и сказала что-то типа: "Я тоже когда-то стану старой и, надеюсь, меня тоже будут обнимать".

Но сейчас в мире царствует вирус, объятья запрещены по закону и ничего с этим не поделаешь. Особенно когда твой парень живет в другом конце города, а публичный транспорт не работает. Это хуже коронавируса, чумы, испанки и всех казней египетских!

И не только он… Моя сестра и ее рыжие карапузики заперты в другом городе, мои друзья заперты в своих домах, и никакие соцсети не спасут от нехватки обнимашек и живого общения.

Хорошо, хоть с мамой умеем развлекаться. У нас пожизненный запас настольных игр, который пока не исчерпал себя. Лото, нарды, шашки, карты, пазлы, монополии, куча разных карточек, бумажек, фишек и кубиков, даже любимая настольная игра моего детства про вампиров на острове, и та пригодилась!

А еще я учусь готовить. Может, стану порядочной домохозяйкой под конец карантина? И я начала заниматься йогой! Правда потянула спину и теперь обездвижено лежу на диване…

Но все же лень - хуже любого вируса. За эти месяцы сидения дома, я могла бы успеть миллион чего: я могла бы перебрать все полки и шкафы, могла научиться вязать, шить и вышивать, могла выучить новый язык, могла научиться рисовать, могла дописать начатый когда-то роман, могла прочитать миллион книг, могла зашить все дырки на всех носках, могла стать профессором астрофизики, могла построить ракету и улететь на Марс… Но! Но… Гораздо легче просто сидеть перед телевизором, смотреть сериал "Друзья" в сорок третий раз и грызть семечки. Как говорят сейчас: "Если вы давно хотели чем-то заняться и вам просто не хватало времени, то сейчас вы точно узнали, что дело совсем не во времени".

62 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page