top of page

Позитив во время коронации

Мир перевернулся с ног на голову. Мы превратились в главных героев фильмов про эпидемии, которые всегда были захватывающими, но все равно — из мира фантастики. Вот только главные герои обычно не заражаются, а спасают всех, имея в своем теле пять литров крови с иммунитетом к вирусу. Что ж, у меня иммунитета нет. Я одна из тех не важных прохожих, которых съедают зомби на заднем плане. Я одна из тех, кто сидит взаперти уже вторую неделю, болея коронавирусом.


Болеть короной паршиво. Хотя, в отличие от многих, мне еще повезло, обошлось без осложнений. Но все равно паршиво. Все болит. Мысли негативные. Сидишь в четырех стенах и ни шагу за дверь. Думаешь, что всем врачам на тебя наплевать, и никто не будет париться... Но вдруг совсем незнакомый доктор звонит тебе почти каждый день, волнуется за тебя, проверяет, как ты, и не скупится на советы… Неожиданно, особенно для Грузии. Но приятно.


Моя подруга, Софа, попала с короной в больницу, говорит, что давно не видела, чтоб незнакомые люди так друг друга поддерживали — и врачи, и пациенты (сокамерники или братья по несчастью). Так что, мир не совсем безнадежен. Ну, а про друзей, близких, сотрудников, соседей и братьев из церкви я вообще не говорю: завалили подарочками, присланными со службой доставки, звонками, волнением и молитвами. Короче говоря, сплошной позитив и умиление.


Сегодня за окном моей опечатанной коронавирусом квартиры заиграла музыка. Громко, настойчиво. Мы с мамой выглянули. Прямо перед моим домом стояло несколько мужчин с музыкальными инструментами — чонгури, барабанами — и распевали народные грузинские песни. Все жители высунулись в окна с улыбками до ушей. А мужчины спели свою песню и, не подождав ни денег, ни аплодисментов (которые, кстати, были бурными), ушли. Через пару минут их барабаны зазвучали у соседнего дома, а потом у следующего… Просто немного позитива от незнакомцев.


Вообще, люди не такие плохие, как мы думаем. Мир утопает в предубеждениях и осуждениях, и я вместе с ним. Но вот где-то месяц назад я шла по улице, все вокруг в масках, шарахаются друг от друга, а нас заставляют шарахаться еще сильнее. Что поделаешь, эпидемия. Стоит женщина возле пекарни и покупает дочке булочку. Женщина вся накрашенная, на каблуках, с двухсантиметровым слоем рыжего тонального крема на лице, в белом пальто, короче, я сразу на нее фыркнула, мол, избалованная самовлюбленная богачка. И тут мои мысли подтвердила девочка, которая оторвала кусок булочки, презрительно посмотрела на него и сказала маме, что есть этого не будет. Я фыркнула еще громче. Но вдруг, к моему удивлению, мать тихо, но уверенно сказала дочери: "Как тебе не стыдно. Раз заставила меня это купить, то теперь ешь. Посмотри, что творится вокруг, люди о хлебе мечтают, а ты булки выбрасываешь! Лучше бы этими деньгами мы помогли кому-нибудь".


Да, мне стало стыдно за мои предубеждения.


По пути на работу я проезжаю одно место, ничего особенного, просто отрезок пути, на котором вечная пробка. Но это место я люблю, я называю его позитивной улочкой, потому что на ней постоянно попадаются позитивные люди. Сперва по тротуару шла пожилая пара, а передо мной в машине ехала девушка. Она позвала незнакомую пожилую чету в окно и предложила подвезти их куда-нибудь. Те вежливо отказались, сказав, что просто гуляют. Вроде бы простое дело, но как часто вы такое видите? В другой день молодой парень, на вид блатной и грубый, абсолютно добродушно и так тепло и вежливо болтал со встретившимся ему старичком, что тоже растопил мое сердце. И вот такие приятные мелочи каждый раз.


В мире полно хороших людей, которые просто порядочны по своей натуре, которые не постыдятся подойти к попрошайке и спросить, почему та плачет, которые помогут тебе донести тяжелые сумки, которые не украдут то, что плохо лежит, которые вежливы к старшим и младшим, прохожим, контролерам, дворникам, продавцам... А пандемия только подчеркнула, насколько их много.

44 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page