top of page

О добром, милом, приятном и всём, что побеждает зло.

Помните те списки, часто попадающиеся в интернете, в которых перечислено бесконечное множество приятных мелочей: запах скошенной травы, сон на только постиранных и выглаженных простынях, твои следы на нетронутом снегу… Я люблю эти списки, они заставляют меня улыбаться. Думаю, важно видеть красоту и доброту этого мира, ценить мелочи. Иначе жить намного труднее. Недавно мне сказали: "Если ты все время видишь только негативное и жалуешься, что все плохо, то Бог смотрит на тебя и говорит: "Ты еще не знаешь, что такое плохо." И посылает жизненные испытания, чтобы научить ценить то, что есть. А если ты видишь, что все хорошо, не смотря на трудности, то Бог говорит: "Ты еще не знаешь, что такое хорошо…"

Вокруг нас часто происходят мелкие, но хорошие события, встречаются незнакомые, но добрые люди. Мне хочется запоминать их, составлять свой список приятных мелочей и добрых историй. Так почему бы не начать прямо сейчас?

Это было прошлое лето. По утрам я ходила на Мессу в церковь. Однажды после Мессы я решила посидеть в Макдональдсе неподалёку. Кроме меня в кафе почти никого не было, играла тихая музыка, за окном светило тёплое летнее солнце. Я ждала, пока мне принесут чай и наблюдала за охранником по ту сторону стеклянной стены. Это был мужчина в возрасте, который очевидно простоял у дверей круглосуточного Макдональдса всю ночь или по крайней мере уже несколько ранних часов. Тут к нему подошел парень лет шестнадцати, весело поздоровался и протянул буханку хлеба, потом обнял охранника и ушел. Не знаю, был ли это сын охранника, принесший отцу завтрак или молодой сотрудник, но так или иначе от этой короткой сцены мне стало как-то тепло.

Подошла официантка и поставила на стол мой чай. Я поблагодарила её, а та в ответ так честно улыбнулась и одарила меня таким огромным количеством добрых пожеланий, что я рассмеялась и тоже в свою очередь пожелала ей хорошего дня. Как же мало нужно для того, чтоб сделать чей-то день гораздо лучше.

Моё настроение было замечательным, погода была замечательной, всё было замечательным. Тут подъехал большой туристический автобус. Из него высыпались люди всех цветов и размеров и рассеялись по площади. Часть завалила в мой Макдональдс, кто-то остался ждать снаружи. Я читала книжку и поглядывала на них одним глазом. Смотрю, кто-то из туристов на улице начал фотографировать меня сквозь стеклянную стену. Я такой интересный экспонат? Может им понравились мои грузинские кудряшки? Или то, как я читала книжку в одиночестве? Турист позвал друзей, и они все уставились на меня, а камера все продолжала щёлкать. Я делала вид, что не замечаю их, но вскоре мой чай закончился, и я поднялась с места. Выйдя из ресторана, я глянула на туристов с фотоаппаратом и… рассмеялась. В стеклянной стене ресторана было видно только их чёткое отражение.

Пока я была маленькой, доброта не казалась такой уж редкостью и соответственно, меньше ценилась. Помню, когда лет в двенадцать-тринадцать я болела гриппом или просто лежала в постельке громко шмыгая носом, соседские мальчишки залезали на крышу маленького домика, нашего штаба, построенного у меня под окном, чтобы просунуть в форточку букет собранных где-то цветов или кусок докторской колбасы ужасного качества, которая тогда казалась невероятно дорогой и вкусной.

Еще помню одну маленькую сгорбленную старушку в черном, которая работала сторожем в детском саду в летний период. Мы любили эту старушку, потому что она втихаря впускала нас на территорию детской площадки, и мы могли кататься на качелях во дворе детсада. Мы были аккуратны, ничего не портили, и старушка не отказывала нам в развлечении. Однажды мы с друзьями решили отблагодарить добродушного сторожа, подумали, что она ходит в черном и ей явно нужны яркие украшения, чтоб она чувствовала себя лучше. Поэтому мы собрали целую кучу наших детских игрушечных бус и браслетов и отнесли старушке. Мы смущенно теснили друг друга, подходя к ней. Кто-то из нас протянул ей пакетик с украшениями, и мы все вразнобой заявили, что это сторожу за то, что она дает нам поиграть и ей просто должны понравится наши украшения. Я до сих пор помню, как старушка взглянула на смешные, яркие, пластмассовые бусы и расплакалась. Мы знали, что это не слёзы горя, но все же не могли понять, почему она плачет. А сейчас я понимаю – видимо, в ее жизни, как и в любой взрослой жизни, было слишком мало добра.

Мы его не замечаем, добро. Мы его забываем. Мы забываем мелочи, добрые слова, улыбки, поступки, забываем как друзья поддерживают нас в беде; забываем, как родители балуют нас вкусностями на последние деньги; забываем как любимый человек едет через весь город, чтоб просто обнять, когда мы болеем; забываем как люди на улице помогают нам встать, если мы упали; забываем как сёстры и братья делятся с нами последней долькой мандарина; забываем, как одноклассники дают нам списать с их тетрадки; забываем внимание близких и улыбки незнакомцев; забываем все то положительное и доброе, чем Бог наполняет нашу каждодневную жизнь.

А до чего мы докатились? Нам неловко быть добрыми. Очень часто, когда я захожу, например, в магазин, мне хочется поздороваться с продавцами или пожелать им хорошего дня в это трудное время пандемии, но мне неловко это сделать. Почему? Я и сама не знаю…

Иногда мне, человеку, работающему в благотворительной организации, неловко, подойти к незнакомому бездомному и отдать ему кусок горячего хачапури. Почему? Я снова не знаю… Мне не жалко. Мне неловко. Мне неловко быть доброй.

В прошлом году в социальные сети мне написала незнакомая женщина. Она сказала, что за пару дней до того, какая-то девочка, похожая на меня, из организации, где я работаю, помогла ей и ее семье во время автокатастрофы на междугородней трассе. Женщина спрашивала, не я ли это. Я ответила, что она ошиблась, и я не знаю, кто ей помог. Но женщина настаивала, просила меня узнать, кто это был. Я узнала. Да, это были мои сотрудники, которые оказались свидетелями аварии и бросились на помощь пострадавшим. Но сотрудники не хотели афишировать это и получать официальные благодарности. Я сказала об этом незнакомке. А она попросила меня просто передать тем людям, которых она может больше никогда и не увидит, но которые так ей помогли, огромную благодарность, и что она "не забудет их доброты".

Не забывайте доброты.

Не забывайте быть добрыми.

102 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page