top of page

О домашних животных

Многие в нашей стране жалуются на испорченную Европу, которая влияет на нас и заражает своей испорченностью. Один из пунктов в списке обвинений – европейцы больше не заводят семей, а заводят домашних животных. Ну, если это так, то конечно это нехорошо и я с критиками согласна. Однако домашние питомцы делают и много хорошего, очень много. У нас в доме престарелых одинокая женщина, которая живет с собакой. Эта собака слишком большая и слишком проблемная для одинокой старушки, но она – единственное существо на всем земном шаре, которое является для женщины родным. Она отдает собаке последнюю еду, которой и у самой-то практически нет. Она тратит копейки пенсии на собачьи лекарства, и многие считают ее безумной, но без этой собаки ей не нужны ни пенсия, ни лекарства, ни еда.


У меня за всю жизнь было множество домашних животных и почти все они были интересными и о них есть, что сказать.


Мне восемь лет. Мы живем в Москве в маленькой съемной квартире, которую с трудом можем себе позволить. Этажом ниже – склад, где комфортно проживают тараканы и периодически без спроса наведываются к нам в гости. Мы захлопываем перед ними двери, скандалим и выдворяем их за порог, но гости наглые и вновь пробираются внутрь сквозь щели и трещины.


Однажды к нам забежал необычный таракан. Белый, почти прозрачный. И этот таракан-альбинос прилип к тараканьей липучке на кухне и кричал о помощи, пытаясь вырваться на свободу. Я решила высвободить его, но поджидающая его судьба была ненамного веселее: таракан переехал жить в банку.


И вот у меня завелся питомец в литровой стеклянной банке. В его "крыше" пришлось проделать несколько дырочек, чтобы жилец не задохнулся, а еще надо было его кормить. Чем кормить таракана? Он, кажется, всеядный. Но что он предпочитает? Траву? Хлеб? Сыр? Я решила остановиться на хлебных крошках и завалила ими своего Таракашу.


Таракаша прожил у меня один день. Нет, он не умер от переедания, просто на следующее же утро он стал брюнетом. Он потемнел и из Таракаши превратился в простого таракана, такого же, как и все остальные. Хотя убить его, как любого другого таракана, я б не смогла, так что Таракаша был отпущен на свободу, вылетев из окна второго этажа без парашюта.


Мне четырнадцать лет. Мы живем в Тбилиси. На дворе уже двадцать первый век, но в Грузии все еще темно и холодно. Недавно трагической смертью погиб наш несчастный котенок по кличке Топик (это потому что моя сестра забрала котёнка у топившего его хозяина). Наша предыдущая питомица Кити пропала без вести, а на кошек у меня аллергия, так что нового кота взять точно не разрешат. Тамагочи по кличке Дракоша тоже отошел в виртуальный мир иной. А иметь питомца так хочется! Тут из темного угла потолка, освещенного бликами керосиновой лампы, прямо передо мной на стол свалился паучок. Такой неинтересный паук с худеньким телом и длинными ножками. Замер на секунду, а потом помчался по столу подальше от света. Но я паучков не боялась и сразу накрыла его ладошкой. Стараясь не сильно сжимать пальцы, я порылась одной рукой в шкафу, вытащила небольшую коробочку и засунула в нее паучка. На следующий день паучок с очень длинным и помпезным именем, которое я не запомнила, переехал в коробку побольше. Но в закрытой коробке ему было темно и одиноко, поэтому я смастерила крышку из плотного целлофана, который можно было открывать и закрывать. В тот же день к пауку присоединился еще один паук, а потом еще один. Паучки испуганно сидели в углу, не двигались и ждали. И я ждала.


Спустя день в коробочке начала появляться паутина, только вот в нее никто не залетал. Чтоб не уморить голодом моих многоногих питомцев с длинными именами, я решила поймать им мух. Прихлопнула парочку и забросила в коробку. Никто мух не тронул, как валялись, скрючив лапки, так и валялись, а паучки как ждали, терпеливо сидя на своих паутинках, так и ждали. Надо было что-то делать, чтоб стимулировать их к жизни и охоте. Но какая же это охота, если дичь даже не пытается убежать? В итоге пришлось заняться ловлей мух, а это не так-то просто! Так или иначе, все остались довольны. Ну… кроме мух…


Идем дальше. От наиболее странных питомцев к наименее странным. У меня жила черепашка по имени Тедди. Это был последний и один из самых любимых моих питомцев. Простая черепашка, маленькая-маленькая, которая через годы стала бы большой-большой. Мне подарила ее семья мужа моей подруги Мари. Они нашли черепашек в своем саду, и я попросила одну себе. Мэтью, муж Мари, положил животное в коробочку из под чайных пакетиков и вручил мне. Черепашка была совсем масенькая, не больше самого чайного пакетика. Сразу вспомнился персонаж одного сериала, кличка которого была "tea-bag", то есть "чайный пакетик", но ласково в фильме его называли Тедди. Вот и моя черепашка тоже стала Тедди, а если я на нее злилась, то она становилась Теодором.


Это была самая классная черепашка на свете! Она любила хозяйские руки, быстро бегала и узнавала меня, стоило мне только войти в комнату. Я кормила ее вкусными овощными и фруктовыми салатиками, добавляла в них витаминчики. А Тедди, приметив меня, поднимался на задние лапки, двумя передними облокачивался на стену большого прозрачного контейнера, в котором жил, и ждал, пока я поглажу его пальчиком по голове. Я любила свою дрессированную черепашку, но я живу на первом этаже, и солнца в квартире очень мало. Так что спустя какое-то время панцирь Тедди начал размягчаться, что очень опасно для черепашек. И куча дорогих ультрафиолетовых ламп и порошка кальция ничем не помогли. Так что я глубоко вздохнула, посадила Тедди в коробочку и отвезла в пригород, оставила его в длинной сочной траве, погладила на прощанье пальцем по голове и ушла. Надеюсь, что ему было лучше на природе, чем в моем просторном, но все же ограниченном контейнере.


Конечно, за мою жизнь у меня дома проживало огромное количество более банальных животных, но с не менее интересными историями: Например, собака по кличке Пальма, которая боялась кошку, живущую в нашей квартире одновременно с ней. Собака в итоге потерялась, убежав в толпе, а бедная кошка упала с балкона восьмого этажа с летальным исходом. Еще был большой пушистый пес Чип. Была кошка Кити, которую можно засчитать за двоих питомцев, так как она пропала и нашлась спустя два года. Я принесла ее домой, найдя где-то в соседнем районе, и та сразу бросилась к полочке, где раньше лежал ее корм, проводя по ней лапкой. Было огромное множество деток Кити, один из которых дожил у моей подруги Инессы до почетной старости. Еще был зайчик, который "сбежал", как сказал папа (о том, что зайчика продали на вкусное блюдо я узнала лишь пару лет назад). Были два влюбленных ежика, которые искололи все мои пальцы. Был хомяк, подавившийся морковкой. Были земляные черви в баночке, которых можно было разрезать пополам и они продолжали жить. Было огромное количество дворовых собак, которых мы растили, воспитывали, спасали от живодеров, прятали в подвалах, лечили и хоронили все мое детство. Мы оплакивали их могилки, носили им цветочки и грустно вздыхали, видя их на старых фотографиях. Короче говоря, каждый питомец занимает свое место в чертогах моей памяти, и если писать подробно о каждом, то и бумаги не хватит.


А сейчас у меня дома живут рыбки. За ними ухаживает мама. Мне на них откровенно наплевать, но как только я остаюсь с ними один на один, кто-то из этих хладнокровных тварей обязательно умирает. И как потом доказать маме, что я правда не забыла их покормить?

25 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page