top of page

Вокруг озера


Недалеко от моего дома есть озеро. Его знают все жители Тбилиси. Лисье озеро. Почему оно Лисье? Наверное, там когда-то водились лисички. Как иначе! Я частый гость этого озера: зимой и летом, в хорошем настроении и в плохом, одна и не одна я бывала там много раз. Вдоль гладкой воды бежит дорожка. По ней бегут бегуны, катятся велосипеды, ходят люди и брожу я. Ровно три километра.

Пару месяцев назад забрела я туда после работы. Лето. Вечер приятный. За гору закатывается золотое солнышко и отражается в неколебимой воде. Я сижу на деревянном пирсе, болтая ногами в воздухе над гладью воды и пишу свою новую повесть. По пирсу за моей спиной проходят люди и все начинает дрожать, словно от землетрясения. Вечер теплый, но вот красивый оранжевый шар заполз за горизонт, и я начала замерзать. Надо бы пройтись.

Я положила блокнот в рюкзак, достала книжку и пошла по бордовой дорожке, отмеряющей те самые три километра. Иду, уткнувшись в книгу. Мама посоветовала прочитать приключения Пелагеи, вот и читаю. Рада, так как обзаведясь машиной и потеряв возможность читать в транспорте, читать я практически перестала. Иду, забываю поглядывать вперед, чтоб ни в кого не врезаться и периодически почти врезаюсь. Но солнце давно ушло за горизонт, поэтому сумерки все гуще и гуще. Зажглись фонари, и я отправила книгу в рюкзак составлять компанию блокноту.

Вокруг полно людей: прогуливающиеся парочки и компании друзей, велосипедисты, бегущие спортсмены, дети на роликах, скейтбордах, самокатах и тех светящихся штуках с колесами, на которых сейчас модно балансировать. Я иду среди них и слушаю.

– Как хорошо пахнет! – сказала женщина, идущая немного впереди.

– Это, наверное, трава… – призадумалась ее подруга.

– А у меня этот запах ассоциируется с чем-то вкусным, например, с вареной кукурузой, которую продают на пляже в Батуми…

– Да нет же! У кукурузы совсем другой запах! А трава – она прохладная и холодная…

– А мне кажется – тёплая и вкусная!

Их спор перебил возглас девочки, проезжающей мимо меня на велосипеде вместе со своей подругой:

– Бедные те, у кого кучерявые волосы!

– Ага! – согласилась подруга.

Я проводила их взглядом. Вроде бы обе не кучерявые. Может, это они обо мне?

Слева в камышах, покрывающих дальнюю часть озера, что-то зашевелилось. Я пригляделась, даже надела очки и обнаружила двух рыбаков в высоких резиновых сапогах. Они, конечно же молчали и только периодически почесывали то одну неприличную часть тела, то вторую.

Я резко остановилась: что-то пролетело у меня перед носом. Вжих! И еще раз: вжих! Я подняла взгляд к желтым фонарям: да там целое авиа представление! Летучие мыши в огромном количестве мечутся над головами людей, пикируя, почти задевая макушки. В детстве меня кто-то напугал, сообщив, что летучие мыши имеют тенденцию запутываться в волосах людей, так что в тот день остаток трех километров я не прошла, а пробежала, прикрывая голову руками. А я же кучерявая, в моих волосах запутаться проще простого! Видимо, девочки на велосипедах были правы.

Вообще на Лисьем озере происходят странные вещи. Вас когда-нибудь кусал богомол? Так вот, однажды я брела по дорожке, опять же уткнувшись в книгу… И вдруг: "Ай! Как больно!". Я глянула вниз и обнаружила, что стою на богомоле. Бедняга попался мне под ноги, и я его раздавила, не моргнув глазом. Он же, в предсмертной агонии, цепляясь за жизнь, впился в убивающую его оголенную ступню. Это зрелище заставило меня отпрыгнуть – никогда не любила богомолов.

А был и другой странный случай:

Зима, холод, тьма. Я и омерзительное настроение. Слезы наворачиваются на глаза, хочется плюнуть на все, уехать куда-то, где никто не услышит и не увидит, и долго-долго плакать. Поднялась на Лисье озеро. Бросила машину одиноко ожидать меня на парковке. Натянула капюшон почти на глаза и закуталась в шарф. Подошла к самой воде, спряталась за какую-то металлическую цистерну, засунула наушники в уши и принялась мерзнуть. Стою себе, гляжу в одну точку на черной водной глади… Тут чувствую, что кто-то рядом стоит. Я медленно повернула голову влево, но голова повернулась внутри капюшона, так что я увидела лишь тень человека, стоящего рядом. Отодвинула край капюшона рукой, смотрю – парень. В спортивной одежде, с большими наушниками и глубоко дышит. Видимо, бегал.

– Все хорошо? – аккуратно спросил он.

– Да, спасибо, – улыбнулась я, – все в порядке.

– А что вы тогда тут стоите в одиночестве?

– Да так… музыку слушаю…

– Парень бросил что ли? – спросил незнакомец с улыбкой.

– Ага, два парня сразу, – отшутилась я.

– Правда?!

– Нет конечно.

Я отвернулась, давая понять, что его компания не кстати. Но парень не понял, то ли не хотел понять и продолжал болтать и задавать разные вопросы.

– Ладно, я пойду, – в итоге сказал незнакомец, хотя уже и у меня пропал настрой самоистязания и печали, – только…

Он нерешительно переступил с ноги на ногу.

– Ты ведь не будешь топиться или что-то в этом роде?

Я рассмеялась:

– Нет, конечно!

– Ну, хорошо! А то ты так стоишь тут у самой воды… Мало ли…

Вот так, оказалось, человек реально переживал и хотел помочь незнакомке. Попадаются еще добрые люди!

Но оставим печальные вечера в прошлом! Пусть им там живется хорошо, и они к нам больше не суются. Ведь теперь Лисье озеро стало нашим с Гришей любим местом (да-да, привыкайте к этому имени, оно будет часто попадаться вам на глаза). Мы любим вокруг него бродить, или сидеть на камушках, или в кафе у озера. А вот последний раз мы сидели на пирсе, закутавшись в пушистый плед и смотрели на отражения в темной воде. И будто весь мир вокруг пропал, только неподвижные огни, голоса где-то вдалеке, наш тихий смех и теплые руки моего теплого Гриши. В такой момент правда осознаешь то, о чем так часто говорят все вокруг, то, что уже кажется приевшимся и банальным: как же мало надо человеку для счастья.

15 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page