top of page

Небо с расшатанными нервами


Осень. Та самая осень, которую я не люблю: желтые листья превратились в коричневое месиво, дождь стучит и стучит по лобовому стеклу продрогшего голубого Хёндэ, небо… серое, тяжелое… День рождения прошел. Мне стукнуло тридцать и теперь весь мир изменился раз и навсегда. Теперь в графе "возраст" надо писать что-то, начинающееся с непривычной цифры, теперь я официально считаюсь взрослой и независимой женщиной, должна говорить правильно, думать правильно, одеваться правильно…

Именно по этой причине на день рождения, кроме прочего, мне подарили кучу воздушных шариков, разноцветные колготки и телескоп. В некоторых людях просто нельзя искоренить детские мечты и желание восторгаться. Мои друзья и близкие знают меня и потакают моим странностям, а я люблю их за это еще больше.

После моего дня рождения каждый год начинаются дожди. Небо терпит-терпит, а потом как заревет! И его не остановить, оно, как девушка с расшатанными нервами, уже и не помнит, когда и почему начало плакать, но не может остановиться, пока не выдавит из себя все до последней капли. Я стою в пробке. Стою уже час и буду стоять еще столько же. Меня перевели в другой офис и теперь приходится добираться домой с работы через весь город. Капли стучат по стеклу. Впереди машина с номером "NA-TI". Интересно, это имя владелицы или жены владельца? Смотрю на белый зад этой Натии уже минут тридцать. Он то пропадает, то снова оказывается передо мной.

Справа маленький фургончик. На нем надпись: "Они не мусор, не выбрасывайте животных" и рисунок двух черных собачек. С хозяином этого милого фургончика я переругивалась и пересигналивалась минут пятнадцать назад. Разозлилась, но деваться некуда и приходится ползти рядом с ним по забитым дорогам, делая вид, что не замечаю его худощавого лица в паре метров от меня.

Слева черный Приус "GE-LA". Его хозяин – то ли по имени Гела, то ли по фамилии Гелашвили – подпер рукой подбородок и скучающе смотрит на вид ночного города, открывающийся с моста Багратиони.

Нога устала от педали, правая рука от манеры неправильно держать руль, глаза от мутно-мокрой картины впереди, а уши от одних и тех же песен. Подключила телефон к динамикам, набрала в поиске "аудиокнига" и ткнула в первую попавшуюся запись: Антон Павлович Чехов – рассказы. То, что надо – коротко, весело и качественно. Слушаю его и гляжу вперед. Снова передо мной появилась Натия, рядом с ней Гела. Я смотрю на них, на меня смотрит рассерженный водитель фургончика с собаками, и вроде бы мы все вместе погрязли в этом авто-заторе, но каждый сам за себя и каждый один-одинешенек. Хочется подозвать соседнего водителя, а лучше – трех и сыграть в карты на шоколадку (и желательно выиграть, а то уже и кушать захотелось); или просто опустить окошко и поговорить о жизни со злым водителем фургончика. Но за окном дождь, тепло от кондиционера ценно, а стекла и двери создают границы моей зоны комфорта.

Полчаса назад в моей машине сидел Боря. С ним было теплее и интереснее, но желание подвести его до работы обратилось крахом, глядя на беспросветную реку автомобилей, так что пришлось подвезти его до ближайшей станции метро и остаться в сопровождении Натии, Гелы и злого фургончика. А с Борей мы бы посмеялись, поболтали, а может и попели бы. Недавно, когда еще не было так холодно и дождливо, брели мы с ним по дорожке вокруг Лисьего озера и распевали "Медленно минуты уплывают вдаль", мешали рыбакам рыбачить в неположенных местах, каким-то ненормальным туристам спать в палатках тоже в неположенных местах. Но нам было весело, легко и пелось без комплексов и сожалений. А на небе горели звезды.

Мой новый телескоп, моя детская (и не очень детская) мечта, украшает мою комнату. Безостановочный дождь не позволил мне насладиться наблюдением за звездами. Получилось у меня это пока только раз, на следующий вечер после дня рождения. Я сидела дома одна, за окном темнело заманчиво-чистое небо, а новый подарок занимал все мысли. Недолго думая, отбросив все логичные доводы против, я налила в термос чаю, закутала телескоп в одеяло, потеплее оделась и направилась на ближайшую гору. Поднимаюсь по петляющей дороге за центр службы спасения, который очень символично имеет форму "тарелки инопланетян". Месяц назад дорога заканчивалась гораздо раньше, теперь ее проложили еще на пару сотен метров, упирающихся в гору земли, камней и темноты. Вокруг никого, только неподалеку домик со сторожем, охраняющим стройку. Вид на город открывается завораживающий. Этот завораживающий город светится так, что звезды потускнели и мерцают слабо, словно прищурившись.

Я вытащила телескоп из машины, аккуратно установила его, направила на первую попавшуюся яркую звезду и, помешкав секунду, чуть с опаской заглянула в окуляр. И ничего не увидела. Темнота. Я конечно не ожидала ярких красок, туманностей и галактик, как на завораживающих фотографиях с интернета, но хоть что-то я найти должна была. Спустя минуты настроек и прищуривания, та звезда неизвестного названия, но ярко-желтого цвета засветилась в маленьком круге окуляра. Она была намного четче, больше и интересней, чем я могла видеть невооруженным глазом.

Немного разобравшись в использовании телескопа, не смотря на легкий туман над городом, я начала находить более интересные объекты, даже нашла одно впечатляющее звездное скопление. Спустя полчаса у меня стали замерзать пальцы и ноги, и чай меня не спасал. Вокруг было совсем темно и пусто, мама присылала встревоженные сообщения на телефон с просьбой скорее вернуться домой. А я думала о том, что если вдруг на меня набросятся злые собаки, и придется запираться в машине, то надеюсь, что они не опрокинут мой новый и хрупкий телескоп.

Погрустив из-за отсутствия луны на небе, я придумала, чем себя развлечь – опустила объектив телескопа и начала рассматривать перевернутый вверх тормашками ночной Тбилиси: расплывчатые огни превратились в автомобили, рекламные щиты, фонари и окна домов, перевернутые люди забегали по перевёрнутым тротуарам и улицам. Казалось, они должны упасть в темное небо где-то внизу, но их это совсем не волновало, и они продолжали убегать из поля моего зрения, глядя вверх - себе под ноги. Почувствовав себя тайным агентом, следящим за не подозревающими ни о чем людьми, я снова обратила телескоп к звездам, напоследок еще раз взглянула на прекрасное скопление звезд под названием "Плеяды" и закутала телескоп в одеяло.

Успокоив маму, не потревожив злых собак и сторожей, я вернулась домой и красиво поставила телескоп в комнате в напрасной надежде, что в этом году ноябрь сжалится и подарит побольше звездных вечеров. Но ведь ноябрь такой же, как и я, он не любит идти на поводу у других, и ему невероятно трудно удерживаться от слез.

73 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page