top of page

В воздухе


"Ненавижу, когда ты в воздухе", – написал Боря. Я рассмеялась.

– С каких пор ты боишься самолетов?

– Я не боюсь их, когда в них я, я боюсь, когда летишь ты.

– Да ладно тебе! Ты же сам говорил, что самолеты совершенно безопасный транспорт.

– Да, но не те, которые по пути испортились.

Я сидела в аэропорту Мюнхена, из которого за час до того вылетела. Самолет взлетел, потрясся минут двадцать и развернулся на сто восемьдесят градусов. Ощущение, словно на американских горках, когда желудок оказывается чуть ли не выше головы. Это было странно, но кто знает эти самолеты, зачем и почему они крутятся-вертятся. Пилот объявил, что с самолетом технические неполадки и мы идем на экстренную посадку. "Ничего серьезного, не стоит переживать", – произнес он скучающим обыденным тоном. Ну, я тоже плохие новости таким тоном сообщаю людям, если не хочу их пугать, даже если все хуже некуда. Что ж паниковать нет никакого смысла, никуда не денешься из этого белого крылатого цилиндра. Так что я решила не терять возможность досмотреть интересный фильм, и снова засунула в левое ухо наушник, который вытащила, услышав объявление.

Мы приземлились. Куда? В какой мы стране? Я включила роуминг на телефоне, но он оповестил лишь о разнице во времени. Мы точно все еще в Европе. Ну, это и так понятно. За двадцать минут через всю Европу не перелетишь. Гляжу в окно, темно, вижу только длинную шеренгу автомобилей технического обслуживания, все мигают сине-красно-желтыми лампочками, словно новый год настал на два месяца раньше. Даже оливье покушать захотелось, раз уж у нас новый год, а в животе у меня урчит. Оливье под рукой не оказалось, так что я достала шоколадное печенье и начала его грызть. Снова вытащила наушник из уха, прислушалась. Тишина. Лишь сигнал тревоги и хруст моего печенья. Все сидят молча, напряженно. Тут одна машина подъехала поближе. "Аэропорт Мюнхена" было написано на ее красном боку. Ясно, значит, мы вернулись обратно.

Вокруг бегают людишки в желтых формах с отражателями, забегают под брюхо нашего самолета, ставят лестницы, хватают, щипают и щекочут самолет. А внутри другие людишки прилипли к иллюминаторам и пытаются понять, в чем дело. Слышу женщина сзади говорит, что явно ничего серьезного, потому что… да она сама не знает, почему. А другая отвечает, что не согласна, и все очевидно серьезно, но вот почему не знает и она.

Тут в двух проходах нашего широкого самолета появились техники. Немецкие парни, накачанные, словно борцы и экипированные, словно космонавты. Один из них с широкой улыбкой заявил "Хеллоу!". Словно мы с восторгом ждали его появления и сейчас начнем аплодировать. "Не переживайте, все хорошо, мы сейчас быстренько разберемся с проблемой", – заявил он и пошел по коридору в хвост самолета. А за ним еще человека четыре. Люди заулыбались, кто-то рассмеялся. Все были рады тому, что нарушилось напряженное молчание.

Я продолжила смотреть фильм. Фильм закончился, а техники все еще над чем-то колдуют в хвосте.

– Дорогие пассажиры, – зазвучал голос пилота, – в хвосте самолета под последними рядами кресел датчики перегрева показывают нарушение. Просим вас покинуть самолет для того, чтобы мы имели возможность исправить неполадку.

Так я и оказалась в аэропорту Мюнхена через час после отлета из него. В итоге, спустя пару часов после посадки, нас загнали обратно в тот же самолет и запустили в Стамбул. Что ж, Стамбул принял нас радушно, исподлобья глядя в глаза, словно провинившийся ребенок. Нам сказали, что следующий рейс, которым мы можем полететь только через десять часов, поэтому нам предоставят номер в гостинице. Отвезли, дали ключи к красивым удобным номерам, пообещали завтрак на утро, погладили по головке и чмокнули на ночь. Мол, вы только плохих отзывов о нас в социальных сетях не пишите. Ну что ж, убедили. Не буду.

Все же дневные рейсы приятнее ночных. За окошком красивые облака, словно сливки на торте. Солнце их подсвечивает с одного бока так, что глазам больно от яркости. Я сижу между двумя мужчинами. Мое место у окошка во вчерашнем самолете досталось какому-то везунчику. Мой ряд сейчас возле запасного выхода. Ногам свободнее, но рюкзак пришлось убрать на полочку. А мне каждую минуту что-то в нем очень-очень нужно. Когда я лечу днем и смотрю на облака, то вспоминаю, как я летом лежу на пляже и смотрю на те же облака, но с другого ракурса. Они отовсюду красивы, эти плюшевые зайки и мишки, эти крылатые драконы и лебеди… А за ними космос. Черный-черный. Тоже по-своему красивый и тоже, по-своему пугающий.

Шасси уже ударилось о землю и теперь катит нас по асфальту на родной грузинской земле. Друзья спорили, кто же будет встречать меня в аэропорту. Спор выиграл Боря. Так что пойду поскорее, прыгну на шею моей теплой панде.

85 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page