top of page

Красота


Я разбила машину. Обидно, дорого. Но это ничего. Есть вещи и пострашнее, чем видеть в боковое зеркало мчащуюся на тебя черную Хонду. Все живы и здоровы. А это главное. В итоге стала простой смертной и теперь передвигаюсь на своих двоих. Погода подыграла. Солнце светит нежно и заботливо согревает мои слегка простуженные косточки. Иду пешком на работу, с трудом поднимаясь в гору, иду пешком с работы, чувствуя, как пальцы ног упираются в разноцветные кеды. Вроде бы должно быть грустно и тяжко, а я иду, подпрыгивая, в такт пружинкам своих волос. Иду и вижу красоту. Иду и слышу красоту (в наушниках песня с таким названием). А вокруг деревья цветут фиолетовым, белым и розовым. Пышно, ярко, бросаются в глаза: "Посмотри на меня!", "Нет, на меня!.." Они пушистые, словно одуванчики, которые льнут к их стволам. Возле пушистых одуванчиков пушистая кошка, гордая и красивая. Все они укутаны пушистой свежей травой, а я укутана пушистой белой кофтой. Я иду и улыбаюсь всей этой красоте. Люди провожают меня взглядом, может думают, что я псих. Пусть. Так даже веселее.

Красота природы всегда восторгала меня и заставляла думать о вечном и великом, о том, что без Бога тут не обошлось. Конечно, в некоторых случаях красота так же относительна, как вкус человека. Иногда красоту начинаешь видеть спустя годы, иногда некрасивое становится красивым, иногда чужое становится родным и превращается в самое красивое на свете. Цвет глаз, ямочка на щеке, привычка, смешная манера что-то делать... Но порой мы все, независимо от того, кто мы, останавливаемся и говорим: "Как красиво!". В современном мире всем хочется запечатлеть красоту. Заставить ее замереть навечно, поделиться ею с другими, перенасыщенными подобной замершей красотой. Когда я ездила в Италию, в один из вечеров у меня была возможность сесть на поезд и всего на часок отправиться на побережье Адриатического моря, посмотреть на закат. Я прибыла в Триесте вовремя, чтобы увидеть оранжевое солнышко, забегающее за поверхность соленой воды. Cфотографировалась вместе с ним и порывами ветра, попрощалась с красным краешком раскаленного шара и направилась обратно к вокзалу, когда ко мне подбежали две девушки.

- Извините, - обратились они на английском, - вы успели сфотографировать закат?

- Да, - ответила я.

- Пожалуйста, перешлите нам фотографию! Мы очень хотим поделиться ею онлайн!

Я рассмеялась.

- Без проблем!

Оказалось, что переслать фотографию с моего телефона на телефон одной из девушек не так-то просто. Но та не сдавалась! И после долгих мучений моя фотография оказалась в ее телефоне. Виртуальная жизнь сейчас важнее реальной!

Красота видна не только в явлениях природы, вещах или цвете любимых глаз. Она видна в чувствах, в поведении, в мыслях... Снова Италия. Забитый вечерний автобус из Венеции в Местре. Мои уставшие ноги ненавидят меня и ноют, ноют... Сижу. Повезло. Но ноги все равно меня ненавидят. Где-то среди спрессованных людей стоят парень с девушкой. Оба с гитарами. Наверняка зарабатывали, играя на одной из маленьких улочек. Кажется, я даже их где-то видела. Они улыбаются друг другу. Так нежно, так влюбленно. Он не сдержался и поцеловал ее. Аккуратно. Медленно. Красиво. А я, видимо, смотрела на них, как маньяк, и чувствовала себя еще более одинокой в этой невероятно романтичной и невероятно красивой Венеции.

Сегодня я была на свадьбе. Я была тем человеком, которого не жалко посадить за самый дальний столик, хоть этого и не произошло. Невеста была красивой, и жених был красивым. Чисто грузинские традиции были красивыми. Вид с веранды ресторана был красивым. День бы наполнен красотой.

Красота... красота окружает меня. Она в моей семье, в моих друзьях, в моих близких, в моих отношениях с любимыми людьми, в моей истории, в моей стране, в моей жизни. Оглянитесь! Посмотрите! Она ведь окружает всех нас! Она в лучах солнца, когда мы просыпаемся, она в звездном небе, когда мы идем спать. Красота в цветках на наших подоконниках. Красота в улыбках наших близких. Красота в наших воспоминаниях. Красота в наших сердцах.

86 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page