top of page

Нога


Из окна свисала нога.

Я уже в третий раз за эту неделю проходил по центральному проспекту Тбилиси – проспекту Руставели – и уже в третий раз видел свисающую из окна на четвертом этаже ногу.

Красивый старый дом, один из тех, которые отремонтировали после прихода нового президента к власти. Три стороны фасада здания были выкрашены в приятный для глаз светло-персиковый цвет; а задняя сторона, не видимая с проспекта, оставлена в исходном виде: потрескавшаяся и облупившаяся, похожая на морщинистую старушку.

Когда я впервые увидел ногу, свисающую из окна этого дома, то рассмеялся, привлекая к себе недоуменные взгляды прохожих. Увидев ее во второй раз, я возмутился: сидеть на окне четвертого этажа небезопасно, а делать это на центральном проспекте, где постоянно прогуливаются люди – неприлично.

Третий раз вызвал во мне любопытство. Нога медленно покачивалась в такт какой-то песне. Зрение у меня было неважное, но я не мог не заметить, насколько стройная и изящная эта ножка. Конечно, она была женской – я не сомневался. Аккуратные пальчики: ни один не вылезает вперед, не портит форму ступни. Пятка нежная и розовая, я мог даже представить, какая она мягкая. Никаких мозолей, никакой шелушащейся кожи. Ножка медленно покачивалась, гипнотизируя мой разум.

Весь вечер я думал о ноге. Мне было любопытно, кому она принадлежит, как выглядит ее хозяйка, сколько ей лет, местная она или иностранка, добрая или злая. Я представлял ее очаровательной шатенкой с коротко стриженными волосами. Немного худой, немного низкой. Очаровательной. Какие были у нее глаза? Милые голубые? Прекрасные зеленые? Глубокие карие? Я не знал, но мне было ужасно любопытно!

Ближайшая суббота выдалась солнечной. Лекций в университете не было, друзья разбежались по своим делам, родители работали… Я был предоставлен сам себе.

Я глядел в окно, занавешенное переливающимся полупрозрачным материалом, а мысли убегали на улицу с платанами, великими, старыми, размеренно покачивающимися от ветра. Я видел их листву, крупную, насыщенно-зеленую. А сквозь нее мне мерещились нежные пальчики, стопа, щиколотка, голень, колено и прикрытые занавеской контуры всего остального тела прекрасной незнакомки.

Я заподозрил, что схожу с ума. Никогда в своей жизни я не влюблялся в девушку по-настоящему, не считал ни одну из них достаточно прекрасной, чтобы захотелось подойти и познакомиться. Но одна, неизвестно чья нога заставила мое сердце биться чаще. Мне не сиделось на месте, хотелось выбежать на улицу, запрыгнуть в автобус и поехать на проспект Руставели, взбежать на четвертый этаж красивого старого здания, постучать в дверь… И будь, что будет!

Но я вовремя пришел в себя. Нет. Это неправильно. Вдруг она замужем. Или ее напугает мое появление. Вдруг она… Нет. Она просто обязана была быть прекрасной!

Я лег на кровать и уставился в потолок. Интересно, узнаю ли я эту ногу, ее хозяйку, встретив ее на улице? Возможно. Я решил попробовать. Переодевшись, я вышел из дома.

Теплый субботний день выманил на улицу людей всех возрастов: от маленьких детей, гоняющихся за бабочками, до стариков, аккуратно подставляющих солнцу свои зачерствевшие косточки. Но мне не нужны были все, я искал прекрасную девушку в возрасте от шестнадцати до двадцати.

Я шел, глядя вниз, и, наверное, со стороны казалось, что я очень скромен или занят своими мыслями, но на самом деле я нагло изучал ноги всех девушек, проходивших мимо.

Пухлые бедра, костлявые лодыжки, кривые колени проносились мимо меня, оставляя в глазах оттенки тонких летних платьев. У всех ног был хотя бы один изъян, и ни одна девушка не была настолько прекрасной, насколько прекрасной должна была быть… была… хозяйка Ноги. Теперь я был уверен, что узнаю ее в толпе, выделю из тысячи.

Я долго шел по улице, глядя под ноги, на ноги, сквозь ноги, и чуть не прошел мимо заветного четырехэтажного дома. Я резко остановился и поднял взгляд наверх.

Ее не было. Не было ноги. Моей милой ноги!

Я так огорчился, что забыл о сотне совсем простых возможных причин ее отсутствия.

Я чуть было не решился караулить мою незнакомку у подъезда, но это уже слишком напоминало бы психическое расстройство. Так что я еще полчаса побродил вокруг и вернулся домой.

Компьютер завладел моим вниманием на остаток вечера. Но социальные сети и интернет не могли полностью отвлечь меня, постоянно всплывали фотографии прекрасных, умных, оригинальных, нереальных девушек, в которых так хотелось верить.

Я спал неспокойно – во сне повсюду порхали полупрозрачные легкие занавески, и я никак не мог заглянуть за них и увидеть что-то, что было очень важно увидеть.

Я проснулся от собственного возгласа:

─ Мари!

«Мари?» Да… Мари. Мари! Так звали мою незнакомку. Прекрасную девушку моей мечты.

В воскресенье я договорился встретиться со своим другом Никой. Мы пили пиво у него дома, когда Ника с грохотом поставил металлическую банку на журнальный столик и обратился ко мне:

─ Что с тобой?

─ Что? – переспросил я чуть с опозданием.

─ Ты весь день в облаках витаешь. Что случилось? Какие-то проблемы? Ты похож на влюбленную девчонку.

Я не ответил. Я знал, что он прав.

─ Ты что правда в кого-то влюбился? – настаивал Ника.

─ Я не знаю! – резко ответил я.

─ Кто она?

─ Я с ней не знаком.

─ А почему не познакомиться? – невозмутимо продолжал мой друг.

─ Потому что.

─ Где она живет?

─ На Руставели.

─ Ты знаешь, в каком доме?

─ Знаю, – угрюмо пробубнил я.

─ Ну, тогда пойдем, постучим в дверь.

─ Ты с ума сошел?! Кто в наше время стучит в дверь?

─ А что ты теряешь? – усмехнулся Ника.

─ Ну, не знаю… Возможно, чувство собственного достоинства?! – огрызнулся я.

─ Трус, – Ника улыбался, глядя на меня.

─ Что ты сказал?

─ Ничего. Быть трусливым – не преступление…

─ Пойдем, – отрезал я и встал с дивана.

Ника рассмеялся и тоже встал. Затем, поняв, что я не шучу, первым вышел из квартиры.

До Руставели мы добирались молча. Я пытался придумать, что сказать, когда Мари откроет мне дверь, а Ника смотрел на меня с улыбкой, полной издевки.

Мы подошли к нужному дому. Я еще издалека заметил ее, Ногу.

─ Это она, – прошептал я, глядя вверх.

Ника тоже поднял взгляд.

─ Где?

─ В окне. Это она.

─ Это ее нога? – догадался мой друг.

Я кивнул.

─ Ножка ничего… А все остальное?

Я промолчал и пошел вперед, обходя дом.

─ Думаю, что все остальное тоже ничего… – ответил Ника сам себе.

Я молча продолжал идти. И вот мы уже стоим перед квартирой. Я молча смотрю на ручку двери, я мой друг нетерпеливо переступает с ноги на ногу за моей спиной.

Мы стояли так еще пару минут. В итоге, Ника оттолкнул меня и сам нажал на кнопку звонка.

Мы ждали довольно долго, прежде чем за дверью послышался женский голос:

─ Кто там?

Мы с Никой переглянулись. Никто из нас не знал, как ответить на этот вопрос. Я представлял, как Мари открывает мне дверь, и я без объяснений приглашаю ее в кафе. И никак не думал о том, что из-за двери раздастся подобный вопрос.

─ Кто там? – повторил женский голос.

─ Извините… – промямлил Ника, – мы хотели бы поговорить с девушкой, сидящей на окне…

Я бросил на Нику уничтожающий взгляд.

─ Что? – проговорил он беззвучно.

Тут раздался щелчок и дверь приоткрылась. В проеме показались темно-карий глаз, каштановые волосы, рука и нога. Та самая нога.

─ Я вас слушаю, – сказала половинка лица.

─ Вы сидели на окне? – спросил я, хотя знал, что это была она.

─ Да.

Мари выглядела не так, как я себе представлял, но была симпатичной, и я продолжил:

─ Сходите со мной куда-нибудь?

Девушка усмехнулась:

─ Я вас не знаю.

─ Зато мне кажется, что я уже давно знаю вас. Вы самая прекрасная девушка, которую я только встречал, – выпалил я на одном дыхании.

К моему удивлению, кареглазое лицо стало серьезным и смотрело на меня с неприязнью. Еще где-то минуту мы молчали, потом девушка полностью открыла дверь и встала в проходе, опираясь на костыли.

Я, округлив глаза, смотрел на ее идеальную ногу. Одну ногу.

─ Но… – промямлил я.

Ника, затаив дыхание, стоял рядом.

─ Но как же вы сидели на окне без второй ноги? – наконец произнес он.

─ Чего только не бывает! – произнесла девушка и захлопнула перед нами дверь.

24 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Последние слова

«Всем наплевать». Это были последние слова Тины. Поставив точку, она взглянула на свои дрожащие руки – бледная кожа, ногти некрасивой формы и какой-то не проходящий прыщ на среднем пальце. Давно надо

Выбор

bottom of page